Сведения о государственной услуге (апостиль)

 Апостиль (apostille) - формальная процедура удостоверения подлинности подписи, должности лица, подписавшего документ, и в надлежащем случае, подлинности печати или штампа, которыми скреплен этот документ, установленная Гаагской конвенцией 1961 г., отменяющей требование легализации иностранных официальных документов (далее – Гаагская конвенция).

Подтверждение документов об образовании и (или) о квалификации, (далее — документы) путем проставления штампа «Апостиль» осуществляется в целях обеспечения надлежащего признания юридической силы документов в иностранном государстве, присоединившемся к Гаагской конвенции.

Проставление штампа «Апостиль» осуществляется на отдельном листе, скрепляемом с оригиналом документа.Штамп апостиля выполняется в форме квадратного клише размером не менее 9 x 9 см и соответствует образцу, предусмотренному Гаагской конвенцией, заполняется на русском языке.

Сроки подтверждения документа (проставления штампа «Апостиль»

5 рабочих дней - при условии внесения сведений о представленном документе в федеральную информационную систему «Федеральный реестр сведений о документах об образовании и (или) о квалификации, документах об обучении» (ФИС ФРДО) и наличия у исполнительного органа власти субъекта Российской Федерации образца подписи и в надлежащем случае оттиска печати, а также информации о полномочиях должностного лица, подписавшего документ.

45 рабочих дней - в случае отсутствия сведений о представленном документе в ФИС ФРДО и (или) отсутствия у органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации образца подписи и в надлежащем случае оттиска печати и информации о полномочиях должностного лица, подписавшего документ об образовании и (или) о квалификации.

Продление срока предоставления услуги до 45 рабочих дней связано с необходимостью направления в образовательную организацию, выдавшую документ, запроса
о предоставлении соответствующей информации.

Как получить услугу

Необходимо обратиться в Комитет по науке и высшей школе или иной уполномоченный орган с заявлением и документами, перечень которых установлен постановлением Правительства Российской Федерации от 20.07.2013 № 611. За предоставление государственной услуги взимается государственная пошлина в размере 2500 рублей.

Заявление и документы, могут быть поданы заявителем в Комитет по науке и высшей школе следующими способами:

  • для обладателей документов об образовании и (или) о квалификации (к таким документам относятся школьные аттестаты, дипломы о начальном и среднем профессиональном образовании, дипломы о высшем образовании, дипломы и удостоверения о проф. переподготовке и повышении квалификации, документы о получении послевузовского (в том числе, медицинского) образования и пр.) доступна подача заявления в электронном виде через региональный портал Санкт-Петербурга «Государственные услуги в Санкт-Петербурге» по ссылке;
  • для обладателей документов об ученых степенях, ученых званиях (к таким документам относятся дипломы кандидатов наук, дипломы докторов наук, аттестаты доцентов, аттестаты профессоров) доступна подача заявления в электронном виде через региональный портал Санкт-Петербурга «Государственные услуги в Санкт-Петербурге» по ссылке;
  • лично по предварительной записи ( запись на личную подачу документов осуществляется в электронном виде по ссылке. Отмена записи на подачу документов осуществляется по телефону 8 (812) 717-47-80);
  • регистрируемым почтовым отправлением с уведомлением о вручении и описью вложения или посредством курьерской службы. Почтовый адрес для направления документов: 191024, Санкт-Петербург, Миргородская улица, дом 26-28 (в качестве адресата необходимо указывать: «Экспертный центр оценки дополнительного и среднего профессионального образования»).

Получение документов возможно осуществить следующими способами:

  • лично по предварительной записи (номер телефона для предварительной записи 8 (812) 717-47-80)
  • почтовым отправлением наложенным платежом или посредством курьерской службы.

 

ГРАФИК ПРИЕМА И ВЫДАЧИ ДОКУМЕНТОВ

 

 

Прием документов

Выдача документов

Понедельник

10.00-13.00, 14.00-17.00

10.00-13.00, 14.00-17.00

Вторник

14.00-17.00

14.00-17.00

Среда

неприемный день

Четверг

10.00-13.00 и 14.00-17.00

10.00-13.00 и 14.00-17.00

Пятница

10.00-13.00

10.00-13.00

Время приема документов в предпраздничные дни, уменьшается на один час.

По выходным и праздничным дням прием граждан не ведется.

 

Прием и выдача подтвержденных документов осуществляется по адресу:

191024, Санкт-Петербург, Миргородская улица, дом 26-28.

Вход в здание с улицы Профессора Ивашенцова, д.7.

Ближайшая станция метро - Площадь Александра Невского-2

 

 

 

Документы, необходимые для получения услуги

1. Заявление о подтверждении документа об образовании и (или) о квалификации, документа об ученой степени, об ученом звании:

 Комитетом утверждены 4 формы заявления о подтверждении документа, необходимо выбрать соответствующую форму заявления о подтверждении документа:

  1. Форма заявления о подтверждении документа об образовании и (или) о квалификации, подаваемого обладателем документа;
  2. Форма заявления о подтверждении документа об образовании и (или) о квалификации, подаваемого представителем обладателя документа;
  3. Форма заявления о подтверждении документа об ученой степени, ученом звании, подаваемого обладателем документа;
  4. Форма заявления о подтверждении документа об ученой степени, ученом звании, подаваемого представителем обладателя документа

2. Оригинал предоставляемого к подтверждению документа.

3. Копия документа, удостоверяющего личность заявителя.

4. Копия документа, удостоверяющего личность обладателя предоставляемого к подтверждению документа (в случае если обладатель указанного документа не является заявителем).

5. Копия документа, подтверждающего изменение фамилии, и (или) имени, и (или) отчества обладателя предоставляемого к подтверждению документа при несоответствии фамилии, и (или) имени, и (или) отчества, указанных в этом документе, паспортным данным его обладателя.

6. Доверенность, выданная в установленном порядке (в случае если заявителем является законный представитель или лицо, уполномоченное обладателем предоставляемого к подтверждению документа (   При оформлении доверенности Вы можете использовать данную формулировку). В случае подачи документа законным представителем обладателя документа, вместо доверенности может быть заполнено заявление от законного представителя.

7. Расписка обладателя предоставляемого к подтверждению документа или его законного представителя (в случае если заявитель не является обладателем указанного документа или его законным представителем) о согласии на обработку персональных данных, содержащихся в заявлении и прилагаемых к нему документах, в порядке, установленном Федеральным законом «О персональных данных», необходимо выбрать соответствующую форму расписки о подтверждении документа:

  1. Форма расписки при подаче документа об образовании и (или) о квалификации;
  2. Форма расписки при подаче документа об ученой степени, ученом звании;
  3. Форма расписки при подаче документа законным представителем.

 В случае самостоятельной подачи документа обладателем документа необходимость в подаче отдельной расписки о согласии на обработку персональных данных отсутвует.

8. К пакету может быть приложен документ, подтверждающий оплату государственной пошлины. Размер государственной пошлины за предоставление государственной услуги по подтверждению документов об образовании и (или) о квалификации, документов об ученых степенях, ученых званиях (апостиль) составляет 2 500 рублей (документ + приложение (при наличии). В случае уплаты государственной пошлины иным лицом (не обладателем документа) квитанция должна содержать ФИО лица, за которого она уплачена (ФИО обладателя документа).

Реквизиты для оплаты гос. пошлины:

ИНН 7842005771
КПП  784201001
УФК по г. Санкт-Петербургу (Комитет по науке и высшей школе, л/с 04722001140)
Расчетный счет № 03100643000000017200 (казначейский счет)
Банк получателя – Северо-Западное ГУ Банка России//УФК по г. Санкт-Петербургу, г. Санкт-Петербург
БИК 014030106
ОКТМО 40911000
Банковский счет № 40102810945370000005 (корреспондентский счет)
КБК 82210807390010000110
Назначение платежа: Госпошлина за проставление апостиля на документе ________________________ (обязательно указание ФИО обладателя документа)

В случае если документы, приложенные к заявлению, составлены на иностранном языке, они представляютсяс заверенным в нотариальном порядке переводом на русский язык.

Копии документов, предусмотренные пунктами 3, 4 и 5 перечня документов, прилагаемых к заявлению, не заверенные нотариусом, представляются заявителем с предъявлением оригиналов документов.

Результат оказания услуги

В случае принятия положительного решения о подтверждении документа:

Подтверждение документа об образовании осуществляется путем проставления на нем специального оттиска штампа «Апостиль».

Проставление штампа «Апостиль» осуществляется на отдельном листе, скрепляемом с документом. Листы документа и лист с апостилем скрепляются вместе путем прошивания ниткой любого цвета либо специальным тонким шнуром (лентой) и все листы пронумеровываются. Последний лист документа в месте скрепления заклеивается плотной бумажной «звездочкой», на которой проставляется оттиск печати. Оттиск печати должен быть расположен равномерно на «звездочке» и на листе. Количество скрепленных листов заверяется подписью лица, проставляющего апостиль. Лист с апостилем обязательно подшивается к документу и в том случае, если документ имеет твердую обложку.

В случае принятия решения о возврате документа без рассмотрения по существу:

При представлении заявления и документов не в полном объеме, неправильно оформленных и (или) неправильно заполненных, Комитет по науке и высшей школе в течение 10 дней с даты их поступления возвращает заявителю указанные документы без рассмотрения по существу.

В случае принятия решения об отказе в подтверждении документа:

Комитет по науке и высшей школе отказывает заявителю в подтверждении документа по одному из перечисленных оснований и возвращает заявителю указанные документы.

 Информация об изменении статуса рассмотрения поданных в Комитет по науке и высшей школе документов направляется заявителю на адрес электронной почты, указанный в заявлении, или сообщается посредством телефонной связи.

Основания для отказа в предоставлении услуги

Основания для отказа в предоставлении государственной услуги в части подтверждения документов об образовании и (или) о квалификации

Комитет по науке и высшей школе принимает решение об отказе в подтверждении документа об образовании и (или) о квалификации по следующим основаниям:

а) документ не является выданным в Российской Федерации или РСФСР документом, образец которого утвержден на момент его выдачи федеральным органом исполнительной власти в установленном порядке, либо документом государственного образца, либо документом, образец которого в случаях, предусмотренных Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации», установлен на день его выдачи российской организацией самостоятельно;

б) в документе отсутствует хотя бы один из реквизитов, наличие которого согласно законодательству Российской Федерации или СССР в области образования являлось обязательным на момент его выдачи;

в) должностное лицо, подписавшее документ, не обладало полномочием на право его подписи;

г) подпись должностного лица и (или) в надлежащем случае оттиск печати на документе не соответствуют образцам, имеющимся в Комитете по науке и высшей школе;

д) организация представила информацию о том, что данный документ не выдавался лицу, указанному в нем в качестве его обладателя;

е) организацией и иными уполномоченными организациями, в которые был направлен повторный запрос, не представлены ответы;

ж) организация и иные уполномоченные организации представили информацию об отсутствии образца подписи должностного лица и (или) в надлежащем случае оттиска печати.

Основания для отказа в предоставлении государственной услуги в части подтверждения документов об ученых степенях, ученых званиях

Комитет по науке и высшей школе принимает решение об отказе в подтверждении документа об ученой степени, ученом звании по следующим основаниям:

а) представленный документ не является выданным в РСФСР и Российской Федерации документом об ученой степени, ученом звании;

б) в документе отсутствует хотя бы один из реквизитов, наличие которых согласно законодательству Российской Федерации или СССР в области государственной научной аттестации являлось обязательным на момент его выдачи;

в) должностное лицо, подписавшее документ, не обладало полномочием на право его подписи;

г) подпись должностного лица и (или) в надлежащем случае оттиск печати на документе не соответствуют образцам, имеющимся в Комитете по науке и высшей школе;

д) орган или организация представили информацию о том, что документ не выдавался лицу, указанному в нем в качестве его обладателя;

е) органом или организацией, в которые был направлен повторный запрос, не представлены ответы;

ж) орган или организация представили информацию об отсутствии образца подписи должностного лица и (или) в надлежащем случае оттиска печати.