-> Бизнес-идеи -> Череватенко В.Н.

Разработка DIY-портала маркетинговых исследований

Череватенко Виталий Николаевич
vitalii@cherevatenko.com, Санкт-Петербург
ОАО «Армалит-1»

Цель проекта: Создание и продвижение на рынок online-ресурса для проведения маркетинговых исследований в формате DIY (do it yourself).

Задачи проекта:

1) Разработка и реализация нового концептуального подхода предоставления услуг в сфере маркетинговых исследований.

2) Создание удобной и гибкой online-платформы для реализации концепта.

3) Продвижение и коммерциализация идеи на рынке консалтинговых услуг.

Краткое описание проекта: Портал маркетинговых исследований в формате DIY (do it yourself) представляет собой новый подход к организации и проведению маркетинговых исследований в сети Интернет. Следуя мировой тенденции, склонности к проявлению самостоятельности и независимости потребителей товаров и услуг, предлагается организовать платформу для специалистов-маркетологов, в рамках которой они смогут самостоятельно создавать и проводить опросы потребителей. Идея лежит в создании сайта-конструктора опросов, на страницах которого специалист оперативно сможет сформировать именно тот тип анкеты, который ему необходим в данный момент для работы, а также провести полномасштабное исследование в режиме online.

Информация о новизне проекта: На сегодняшний день рынок маркетинговых исследований в Российской Федерации характеризуется достаточно серьезной конкуренцией. Только на сайте компании РБК в разделе «Исследования» можно встретить более 120 агентств, предоставляющих услуги в сфере маркетинговых исследований.

Несмотря на это, следует выделить один существенный минус большинства исследовательских агентств – это отсутствие дифференцирующей идеи. Имея стандартный набор услуг, они похожи друг на друга как братья близнецы. Кризис 2008 года показал, что устойчивость таких компаний, при существенных сокращениях бюджета на маркетинг конечных потребителей, не высока.

Предлагая ресурс-конструктор опросов, в проекте продвигаются два инновационных решения:

1) предоставляется лишь площадка для конструирования и проведения опросов, но не навязывается собственное видение того, как это нужно делать;

2) разработав универсальный функционал ресурса единожды, с клиентов в последующем не требуется каждый раз завышенная добавленная стоимость за индивидуальный подход. Команда проекта считает, что работает с профессионалами, которые сами лучше кого-либо чувствуют своего потребителя и свой рынок, а также понимают, какой инструментарий им необходим для успешной работы на нем.

План реализации проекта: Первый этап, который продлится с настоящего момента по осень 2012 г., предполагает плотную работу над разработкой функционала сайта, его дизайна, а также программного воплощения. На данном этапе важно создать гибкую платформу, которую можно будет развивать и дорабатывать в последующем.

На втором этапе планируется запустить сайт в демонстрационном режиме и предложить ряду специалистов попробовать поработать на нем, проведя мониторинг удовлетворенности клиентов по результатам работы за 2012 год. При этом важно отметить, что тестирование платформы будет проводиться в том числе и лично разработчиками по месту их постоянной рабочей деятельности. Также на данном этапе предполагается активное продвижение ресурса по средствам pr-деятельности (пресс-релизы на тематических новостных порталах, организация интервью бизнес-изданиям).

На третьем этапе реализации планируется запустить ресурс в полноценном режиме и дать доступ всем желающим на бесплатной основе, в ходе опытного использования сайта необходимо уделить внимание выявлению и устранению возможных программных недоработок. Параллельно с этим начать разработку тарифной сетки и активное продвижение услуг при помощи малобюджетных методов: «холодных» звонков и почтовой рассылки.

К лету 2013 г. планируется зарегистрировать юридическое лицо, чтобы к концу года начать коммерциализацию проекта по уже проверенному шаблону исследования удовлетворенности потребителей.

Оценка рынка:

Целевая аудитория проекта – это специалисты, нуждающиеся в площадке для проведения online опросов, а именно:

1) отраслевые аналитики;

2) менеджеры по маркетинговым исследованиям крупных и средних промышленных предприятий;

3) владельцы мелкого и среднего бизнеса.

Годовая емкость целевого рынка по состоянию на июнь 2012 г. оценивается в размере 38-40 млн руб.

Необходимый объем инвестиций: Сумма инвестиций в проект на этапах «Startup» ориентировочно составит 550 тыс. руб.

Сроки окупаемости проекта: 1-2 года с момента начала коммерческого использовании ресурса.